Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  СОКИРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУСАНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 18 апреля 2016года                                                                               № 39                                                 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 Об утверждении программы комплексного развития социальной

инфраструктуры Сокиринского  сельского поселения

на 2016-2021годы и на период до 2025 года

                                                                            

 

          В соответствии с Федеральным законом от  06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ,Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050, Градостроительным кодексом Российской Федерации ,Уставом  муниципального образования Сокиринское сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

   

         1. Утвердить программу комплексного развития систем социальной

инфраструктуры Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района на 2016-2021 годы и на период до 2025 года согласно приложению.

 

         2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетне «СЕЛЯНОЧКА» и на сайте администрации.

 

 

 Глава  сельского поселения                                                  А.А.Родиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

к постановлению администрации

 Сокиринского сельского поселения

от «18 апреля »2016г            № 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СОКИРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

на 2016 – 2021 годы  и на период до 2025 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.СОКИРИНО 2016г.

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

 

 

 

 

 

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сокиринского сельского поселения Сусанинского  муниципального района     на 2016-2021 годы  и на период до 2025 года

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон от  06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050

3.Градостроительный кодекс Российской Федерации

4. Устав  муниципального образования Сокиринское сельское  поселение Сусанинского муниципального района Костромской области

Заказчик программы

Администрация Сокиринского сельского поселения

 

Разработчик прграммы

 

Администрация Сокиринского сельского поселения

 

Руководитель

программы

Глава администрации Сокиринского сельского поселения

Основные цели и задачи программы

Цели программы:

1.Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения.

2.Доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения.                                                                                   3.Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры  поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения

4.Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения

5.Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Общими задачами по развитию социальной инфраструктуры являются:

удовлетворение потребности населения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития поселения на основании документов стратегического планирования, социальных нормативов и других нормативных документов на основе развития сети учреждений обслуживания;
достижение для всех населенных пунктов обеспеченности объектами обслуживания, соответствующих нормируемому социально-гарантированному уровню обслуживания по каждому виду;
обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей поселения;
оптимизация размещения сети учреждений обслуживания с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры;
модернизация существующей сети учреждений обслуживания, реструктуризация и интенсификация их работы в соответствии с потребностями населения с учетом новых технологий обслуживания и современного уровня развития общества;
повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями обслуживания.

 

 

Сроки реализации программы

1 этап  - 2016-2021 гг.

2 этап   - 2021 - 2025 гг.

Основные направления программы

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами

Исполнители

основных мероприятий

                                    

- администрация Сусанинского муниципального района;

- администрация Сокиринского сельского поселения.

Организация

контроля

     Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет руководитель программы - глава администрации сельского поселения.                                         Контроль за реализацией мероприятий программы включает в себя:

      1)текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий,

      2) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы на очередной финансовый год,

       3) проведение оценки эффективности и соблюдения сроков реализации Программы,

       4) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, предоставление отчетности соответствующим органам местного самоуправления.

Ожидаемые

конечные результаты реализации

Комплекс задач по развитию социальной инфраструктуры Сокиринского сельского поселения состоит из двух блоков: социально-гарантированного и коммерческо-делового.

Первый блок задач предполагает развитие сети социально значимых объектов, обеспечивающих нормируемый социально-гарантированный уровень обслуживания. К ним относятся такие сферы обслуживания, как образование, здравоохранение, сфера социальной защиты населения.

 

 

Объемы и источники финансирования  программы

Общая потребность составляет                  -.                                                                    -    бюджет сельских поселений —

 -   средства предприятий       —    

 -   внебюджетные источники — 

 

Общие положения.

 

Формирование проекта  Комплексной программы развития социальной инфраструктуры  Сокиринского сельского поселения на 2016-2021 годы и на период до 2025 года осуществлялось по инициативе администрации  Сокиринского сельского поселения в лице главы администрации Сокиринского  сельского поселения Родикова Александра Алексеевича..

 

Заказчик:

Администрация Сокиринского сельского поселения Сусанинского  муниципального района Костромской области

Глава администрации – А.А.Родиков.

       Разработку проекта программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сокиринского сельского поселения на 2016-2021 годы и на период до 2025 года провела рабочая группа Сокиринского  сельского поселения в составе:

       Члены рабочей группы:

-Родиков Александр Алексеевич  глава  администрации  сельского поселения.

-Зайцева Светлана Константиновна, главный специалист  администрации сельского поселения;             

            Генеральным планом Сокиринского сельского поселения к развитию определены 5 населенных пунктов:с.Головинское.с.Домнино.д.Шепилово.д.Сокирино.дМеленки.

             С учетом «Программы социально-экономического развития Сусанинского муниципального района на 2016-2021г.г. и на перспективу до 2025 г.» определены приоритеты развития муниципального образования Сокиринское сельское поселение.

             При разработке мероприятий максимально учитывались конкретные проблемы и интересы сельского поселения.

           

            Программа  комплексного развития  социальной инфраструктуры Сокиринского сельского поселения Сусанинского  муниципального района на 2015-2021 годы и на период до 2025 года разработана на основании Федерального закона от  06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава  муниципального образования Сокиринскоге сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области, Генерального плана Сокиринского сельского поселения.                    

 

                                                    

 

Краткая характеристика Сокиринского сельского поселения.

 

       Юридический адрес администрации  сельского поселения: 157081, РФ,  Костромская область, Сусанинский район, деревня Сокирино, ул.Южная, дом 13.

Почтовый адрес администрации сельского поселения: 157081, РФ,   Костромская  область, Сусанинский район, деревня Сокирино, ул.Южная, дом 13.

      Глава сельского поселения – Родиков Александр Алексеевич.

Тел. – (49434 9-41-21

 

 

 

Описание прохождения границы Сокиринского сельского поселения начинается со стыка северо-западной границы (точкаА) с Буйским муниципальным районом и выполнено по ходу часовой стрелки.

Северная часть линии границы от точки А до точки Б на протяжении 19.9км проходит по смежеству с Буйским муниципальным районом.

Восточная часть ломаной линии границы от точки Б до точки В на протяжении 25.5км проходит по смежеству с Сумароковским сельским поселением.

Южная часть ломаной линии границы от точки В до точки Г на протяжении 17.1км проходитпо смежеству с Судиславским муниципальным районом.

Юго-западная часть ломаной линии от точки Гдо точки Д на протяжении 13.8км проходит по смежеству с Ченцовским сельским поселением, а ломаная линия от точки Д до точки Е на протяжении8,9км проходит по смежеству с городским поселением посёлок Сусанино.

Западная часть ломаной линииот точки Е до точки А на протяжении 14,8км проходит по смежеству с Буяковским сельским поселением.

В соответствии с законом Костромской области от 22.06.2010 года № 626-4-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Антроповском, Вохомском, Галичском, Кологривском, Межевском, Поназыревском, Пыщугском, Судиславском, Сусанинском, Чухломском, Шарьинском муниципальных районах Костромской области» и внесении изменений в Закон  Костромской области «Об установлении границ  муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» (принят Костромской областной  Думой 10.06.2010 г.).Сокиринское сельское поселение было объединено с Головинским сельским поселением и Меленковским сельким поселением.

Административным  центром Сокиринского сельского поселения является деревня Сокирино, которая связана с населенными пунктами поселения муниципальными дорогами 111-У категории. Расстояние до обласного  центра г.Кострома – 83, по территории поселения проходит дорога Кострома-Буй, что в совокупности обеспечивает поселению транспортное сообщение с областным центром, соседними  районами, г.Москвой и страной в целом.

Общая площадь территории Сокиринского сельского поселения - 6390 га

Площадь поселения 4869га

Численность населения в поселении составляет 785 человек.

 

На территории поселения расположено Исуповское (Сусанинское) болото. Оно принимает 3 реки:Шача, Пичеш.Водыш,. Из болота вытекает одна река Шача.

    Численность населения в поселении составляет на 01.01.2016 года- 785 человек, число хозяйств -254 Детей в возрасте до 18 лет 302 человека.

В 2015 году родилось 9 человек, умерло 12 человек, за  2014 год родилось 7человек, умерло 12 человек.

    Всего населенных пунктов – 25, из них в 18 постоянного населения нет.

    Наименования населенных пунктов дер.Сорокино дер. Бараново, дер.Васюково, дер.Межаково дер.Ознобихино, дер.Панфилово, дер.Парфеново, дер.Перевоз, дер.Семкино, дер.Степурино. дер.Шепилово, сДомнино, с.Спас-Хрипели, дер.Меленки, дер.Межаково, с.Юсупово, с.Головинское, с.Исаево, дер.Булыгино, дер.Гумнища, дер.Овсяниково, дер.Баранцево, дер Горки, дер.Еремеево дер.Некрасово.  

    Самые крупные населенные пункты село Головинское-271чел .дерСокирино – 233 чел., дер.Меленки -165 чел., дер.Шепилово – 65чел., с.Домнино – 45 чел  в 4  населённом пункте проживает меньше 10 человек.

    В 254 личном подсобном хозяйстве  содержится -  3     головы крупного рогатого скота (в том числе  коров 3 головы),   8 гол.- свиней,       19 гол.  - овец,   31 гол. коз,       971    - голов птицы,   122   - пчелосемьи,    59 гол.- кроликов. (Сведения о наличии скота на 01.01.2016 года).

    На территории Сокиринского  сельского поселения работают учреждения социальной сферы:

- МОУ  Головинская общеобразовательная школа со структурным подразделением  РГДУ  в с.Головинское, в школе обучается 19  учеников.

В детском саду -  10    детей;

 - МОУ Головинская основная образовательгая школа  детский сад в д.Меленки, детский сад  посещает 9 детей; (сведения о количестве детей в школах и детских садах по состоянию на 01.01.2016 года)

 - ОГБУ «Сусанинский» КЦСОН» здание  ПВР .

-3 библиотеки – Головинская .Сокиринская Меленковская;

3дома культуры –  с.Головинское . д.Сокирино .д.Меленки

- 1 фельдшерско-акушерский  пункт  (Фапов)  с. Головинское

- 2 отделения почтовой связи Буйского почтамта УФПС Костромской области – Филиал ФГУП «Почта России» с.Головинское , д.Меленки..

На территории сельского поселения работают следующие сельскохозяйственные предприятия:

 ЗАО «Аграмол»,ООО «Сусанинский питомник»,КФХ»Шумкин».

        Промышленные  предприятия:

ИП «Сизов» - пилорама, ООО»Манжестик».

 На территории сельского поселения работают  6  предприятий торговли: магазины    в дер.Сокирино   1;.с.Головинское  2;  дер Шепилово  1 .  д.Меленки  2 ;                   

 

                                             Водоснабжение населенных пунктов на территории сельского поселения осуществляется из подземных источников: водозаборных скважин и колодцев.              Централизованная система хозяйственно- питьевого водоснабжения низкого давления с питанием из водозаборных скважин имеется в с.Головинское, с.Домнино,д.Сокирино, д.Шипилово, д.Меленки. Неравномерность водопотребления регулируется существующими водонапорными башнями. В с.  Домнино и в д. Шипилово водонапорные  башни требуют замены.              Водопровод в населенных  пунктах подведен к объектам соцкультбыта и к жилому сектору, а также водопользование частично осуществляется из водозаборных колонок и колодцев. Жители других населенных пунктов, где нет централизованного водоснабжения, для удовлетворения потребности в питьевой воде используют колодцы. Общая протяженность водопроводных сетей в поселении составляет 13 км. Годы строительства сетей 1968-1999г., состояние сетей не везде удовлетворительное, сети со 100% износом в с.Домнино, д.Шипилово,,д.Сокирино,д.МеленкиВ поселении требуется замена водопроводных сетей.В с.Головинское замена уличных сетей произведена в2010-2012годах.

             Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует. Горячее водоснабжение обеспечивается посредством индивидуальных газовых колонок и котлов.

             Для нужд наружного пожаротушения населенных пунктов Сокиринского  сельского поселения имеются  пруды и пожарные гидранты в с.Головинское и д.Сокирино

                                                                                                        

       В сельском поселении преобладает одноэтажная застройка с печным отоплением  и газовым отоплением.

 . Газоснабжение осуществляется на базе сжиженного газа. Природный газ имеется в деревне  Шепилово ,с.Головинское ,д.Сокирино, с.Домнино.

       Перспективное совершенствование и развитие производственной  сферы будет зависеть от факторов, способствующих  ее развитию  и, наоборот, сдерживающих этот процесс.

       Основными сдерживающими факторами являются:

           - ограниченность имеющих  промышленное назначение полезных ископаемых и сырьевых ресурсов;

           - ограниченность трудовых ресурсов;

           - ограниченность инвестиционных вложений;

           - удаленность большинства населенных пунктов сельского поселения от автодороги « Кострома –Буй».

-- удаленность большинства населенных пунктов сельского поселения от  г.Кострома,г.Буй.

           -не удовлетворительное состояние дорог  общего пользования;

Факторами, способствующими дальнейшему развитию отдельных отраслей являются:

           - наличие земель, которые могут быть дополнительно вовлечены в сельскохозяйственное производство;

           - благоприятные условия для производства  отдельных видов сельскохозяйственной продукции;

           - наличие обширных территорий лесного фонда;            

       На основе оценки природных, экономических и  планировочных  факторов территории  Сокиринского  сельского  поселения  относится к ограниченно  благоприятной для градостроительного  и  хозяйственного  освоения. Наиболее благоприятными  для промышленного гражданского строительства являются территории, расположенные  вдоль автодорог  « Кострома-Буй» .  Размещению в данной зоне объектов промышленного и гражданского строительства способствует близость прохождения линий электропередач и   газопровода.

        Наличие больших лесных территорий с богатыми природными и охотничьими угодьями, живописных берегов  , долин реки Шача, объектов культурного и исторического наследия создают предпосылки для организации рекреационной и туристской деятельности, размещения объектов кратковременного и длительного отдыха.

        Резервом для развития сельскохозяйственного производства являются заброшенные и  необрабатываемые в последние годы сельхозугодья, имеющиеся в сельском  поселении в достаточном количестве.

        Однако, ввиду  ограниченности трудовых ресурсов и  инвестиционных вложений, активное освоение территории поселения  по  всем направлениям  использования в рассматриваемом периоде маловероятно.

 

                Характеристика существующего состояния объектов и сетей энергоснабжения

        Все населенные  пункты Сокиринского  сельского поселения  электрифицированы.

Электроснабжение обеспечивается с электрических  трансформаторных подстанций напряжением 35/10кВ  в   воздушными ЛЭП 10 кВ.

В населенных пунктах установлены понижающие подстанции напряжением 10/0,4 кВ  

Наибольшую  протяженность на территории поселения имеют распределительные сети ВЛ – 0,4/10  кВ.  Загрузка трансформаторных подстанций составляет от  5 до 50 % установленной мощности. Состояние электрического оборудования и воздушных линий удовлетворительное.

 .

 

                                      Характеристика существующего состояния объектов и сетей связи

Телефонизация.

       Телефонизация объектов Сокиринского сельского поселения предусматривается от существующих автоматических телефонных станций .

Население поселения активно пользуется услугами мобильной  связи и интернетом.

 

Телевидение.

Сокиринское  сельское поселение находится в зоне уверенного эфирного приема  программ «Первого  канала» и «Россия-1».

Системы кабельного телевидения отсутствует..

 

  Характеристика существующего состояния объектов и сетей газоснабжение

            На территории района с 2006 года действует программа «Развитие газификации в Костромской области до 2015 года»: построены и введены в эксплуатацию межпоселковые газопроводы Буй-Сусанино   . На территории сельского поселения построены газораспределительные станции. За время действия программы газифицировано  с.Головинское, с.Домнино, д.Шепилово, д.Сокирино.  

            Схема газоснабжения Сокиринского сельского  поселения  рассчитана на природный газ с низшей теплотой сгорания 8000 ккал/нм3 и плотностью 0,73 кг/нм3.

              Использование газа предусмотрено:

              - На хозяйственно-бытовые нужды населения

              - приготовление пищи;

              - горячее водоснабжение;

              - На отопление и вентиляцию жилых и общественных зданий, как от индивидуальных отопительных приборов, так и от котельных установок;

              -На промышленные нужды

В остальных населенных пунктах отопление индивидуальное на дровах.

 

По основным климатическим характеристикам территория Сокиринского сельского поселения находится в умеренно-континентальной климатической зоне, которая характеризуется холодной многоснежной зимой и сравнительно коротким летом, значительным количеством осадков и средней по насыщенности влажности. Существенное влияние на местные климатические условия оказывают  ветры со стороны Атлантики и Средиземноморья, что определяет преобладание южного, юго-западного переноса  воздуха.

Ветровой режим. В течение всего года на территории Сокиринского сельского поселения преобладают ветры северо-западного и юго-западного направлений.

В соответствии со  СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», ТСН 23-322-2001 Костромской области «Энергоэффективность жилых и общественных зданий» для Сусанинского района  Костромской области приняты следующие данные:

- расчетная температура наружного воздуха        - 32 С

- средняя температура  отопительного  периода                - 4,6 С

- продолжительность отопительного периода        - 227 дней

 

                                  

Комплекс задач по развитию социальной инфраструктуры Сокиринского сельского поселения состоит из двух блоков: социально-гарантированного и коммерческо-делового.

Первый блок задач предполагает развитие сети социально значимых объектов, обеспечивающих нормируемый социально-гарантированный уровень обслуживания. К ним относятся такие сферы обслуживания, как образование, здравоохранение, сфера социальной защиты населения.

 

Образование. Основными задачами по развитию образования являются:

обеспечение условий для повышения уровня образования и квалификации жителей поселения путем реконструкции и модернизации существующих объектов образования с повышением их технической оснащенности, строительство новых объектов взамен ветхих и аварийных в объемах, соответствующих действующим нормативам с учетом демографической структуры населения;
формирование образовательной сети, обеспечивающей возможность выбора школьных учреждений различных специализаций и организационно-правовых форм;
достижение обеспеченности местами:
в детских дошкольных учреждениях – до 85% от общего количества детей дошкольного возраста;
в общеобразовательных школах – до 100% детей школьного возраста;
в детских внешкольных образовательных учреждениях – до 10 мест на 1000 жителей.

 

 

 

Здравоохранение. Основными задачами по развитию здравоохранения являются:

повышение эффективности системы здравоохранения с целью создания условий по улучшению демографической ситуации в поселении, сохранению и укреплению здоровья населения, поддержанию активной долголетней жизни всех категорий населения;
сокращение затратного стационарного лечения, увеличение объемов стационарозамещающих видов медицинской помощи и приемов больных в поликлинических учреждениях и на дому;
повышение качества и количества предоставляемых медицинских услуг путем реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности в объемах, соответствующих действующим нормативам;
обеспечение условий для развития специализированных медицинских центров, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги;
развитие сети учреждений здравоохранения с доведением на расчетный срок посещаемость амбулаторно-поликлинических учреждений до 29 посещений в смену в пересчете на 1000 жителей.

 

Учреждения социальной защиты населения. Основными задачами по развитию сферы социальной защиты населения являются:

обеспечение условий для развития сети учреждений социальной защиты населения, повышение качества и количества предоставляемых услуг группам населения, нуждающихся в социальной защите;
развитие новых типов учреждений социальной защиты населения (домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, центров социальной помощи семье и детям и др.).

При размещении новых объектов социального обслуживания с круглосуточным пребыванием в них граждан пожилого возраста, инвалидов и детей и планировании мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту таких учреждений необходимо предусматривать обеспечение беспрепятственных путей подъезда пожарной, медицинской и другой техники к зданиям и сооружениям учреждений, к местам пожарного водоснабжения этих учреждений.

При строительстве объектов социальной защиты должны быть учтены права инвалидов, лиц пожилого возраста на доступную среду обитания и предусмотрено в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 52882-20007 «Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания») оснащение учреждений пандусами, креслами - колясками и другим оборудованием.

 

Второй блок задач предполагает развитие сети объектов коммерческо-деловой сферы, включающей потребительский рынок, культуру и искусство, физическую культуру и спорт, гостинично-туристический комплекс.

 

Потребительский рынок. Основными задачами по развитию данной сферы являются:

обеспечение условий для развития и расширения сети предприятий потребительского рынка и повышения качества и количества предоставляемых услуг, реконструкция и модернизация существующих объектов с повышением их технической оснащенности, строительство новых объектов с учетом размещения в них предприятий социально-гарантированного уровня;
размещение сети предприятий потребительского рынка в соответствии с принятыми уровнями обслуживания (районный, поселковый, межпоселковый);
формирование торговых сетей, современных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
развитие сети предприятий потребительского рынка с доведением на расчетный срок уровня обеспеченности населения на 1000 жителей:

предприятия торговли – до 300 кв. м торговой площади;
предприятия общественного питания – до 40 посадочных мест;
предприятия бытового обслуживания – до 7 рабочих мест.

 

Культура и искусство. Основными задачами по развитию сферы культуры являются:

обеспечение условий для развития духовного и культурного потенциала поселения, повышения качества и количества предоставляемых услуг на базе сохранения и более широкого использования историко-культурного наследия, увеличения объемов реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности, строительство новых объектов, в том числе новых типов учреждений, таких как многопрофильные центры культурно-досугового назначения, клубы по интересам, семейные, детские, развлекательные комплексы и др.;
размещение сети учреждений культуры и искусства на территории поселения в соответствии с принятыми уровнями обслуживания (районный, поселковый, межпоселковый).

 

Физическая культура и спорт. Основными задачами по развитию физической культуры и спорта являются:

комплексное развитие физкультуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и спортивного совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физкультурой и спортом за счет развития массовых видов спорта, в т.ч. объектов социально-гарантированного уровня обслуживания населения, приближенных к местам проживания;
размещение сети учреждений физкультуры и спорта на территории поселения в соответствии с принятыми уровнями обслуживания (районный, поселковый, межпоселковый);
дальнейшее совершенствование и расширение сети объектов, в том числе для новых массовых видов спорта;
обеспечение условий для развития уникальных и специализированных спортивных сооружений, дающих возможность проведения крупных соревнований;
развитие сети объектов физкультуры и спорта с возведением на расчетный срок спортивного комплекса (спортивный зал и бассейн) минимальной вместимости по технологическим требованиям;
достижение уровня обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями 0,9 га на 1000 жителей.

 

Гостинично-туристический комплекс.  Основными задачами по развитию гостинично-туристической сферы являются:

развитие сети объектов туристической инфраструктуры (объекты торговли, общественного питания и др.);
обеспечение вместимости объектов гостинично-туристического комплекса на расчетный срок до 12 мест в расчете на 1000 жителей.

 

 

 

Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры

Создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг (прежде всего, медицинского обслуживания и образования), расширение возможностей выбора их населением.

 

Образование

Организация доставки детей к месту учебы.
Создание условий для использования здания школы из-за низкой наполняемости другими учреждениями социальной инфраструктуры (групп дошкольного образования, центры воспитательной работы и т.п.).
Создание условий для развития дополнительного образования и досуга  для детей и их родителей.
Обновление материально-технической базы школы.

 

Здравоохранение

Обновление основных фондов учреждений здравоохранения.
Привлечение молодых квалифицированных специалистов.

Культура

Реконструкция и модернизация существующих клубов и домов культуры с повышением технической оснащенности и преобразованием их в многофункциональные центры культурно-досугового назначения (клубы по интересам, семейные, детские развлекательные комплексы и др.).
Модернизация существующих библиотек с расширением спектра предоставляемых услуг.

 

Физическая культура и спорт

Создание оптимальных условий для спортивного и физического совершенства, укрепления здоровья граждан, приобщения к спорту различных групп населения.

 

Мероприятия по развитию туризма

На территории Сокиринского муниципального района имеются необходимые предпосылки для развития массового въездного туризма. Цели и задачи по развитию туризма в районе разработаны в «Муниципальной  программе развития культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2016-2020гг»

Территория Сокиринского сельского поселения также обладает большим туристско-рекреационным потенциалом. На территории поселения  расположены уникальные природные комплексы, ценные в культурно-оздоровительном, рекреационном и туристическом отношениях, одним из которых  является Исуповское (Сусанинское) болото. Туризм может явиться перспективной отраслью поселения при создании необходимых условий и  объектов туристической инфраструктуры.

Наибольший приток туристов мог бы обеспечить культурно-познавательный туризм, что обусловлено наличием культурно-исторических и архитектурных достопримечательностей. Особую историческую ценность представляют церковь Успения пресвятой Богородицы в с Домнино, чесовня  построенная в честь памяти Ивана Сусанина,и с.Исупово где захоронен Иван Сусанин а таг-же находится церковь Троицкая.  . Входит в традицию празднование православных праздников в селах и деревнях.  Возрождение русских православных традиций и начинаний должно привлечь группы туристов-паломников.

Водные и лесные пространства района, чистая в экологическом отношении местность позволяет организовывать туристические базы

Кроме этого уже в  настоящее время в нескольких населенных пунктах поселения существуют дачные хозяйства. Дачники приезжают из других регионов (Москва, Мурманск, Северодвинск), живут в поселении в дачный сезон - с мая по сентябрь, проводят отпуска. Развитие дачных поселков в малонаселенных деревнях поселения дает возможность избежать их окончательного запустения, а существование дачных хозяйств в более крупных населенных пунктах дополняет и расширяет их хозяйственную сферу, позволяет более полно использовать имеющиеся земельные ресурсы   и не требует такого большого количества финансовых вложений, как в организацию туристической отрасли. Особой популярностью среди дачников пользуются д.Перевоз, с Головинское. д.Булыгино..

 

Мероприятия по возрождению и развитию народных художественных
  промыслов и ремесел

 

Организация научно-изыскательских работ по изучению традиционных ремесел и промыслов региона.
Возрождение и развитие традиционных ремесел и промыслов на базе результатов изысканий и активный информационный маркетинг уникальной продукции художественных промыслов и ремесел.

 

Мероприятия по сохранению, регенерации и использованию объектов
  историко-культурного наследия

 

Обеспечение безусловного сохранения объектов историко-культурного наследия, предметов градостроительной охраны, ценных средовых характеристик с возможностью проведения мероприятий для преобразования объектов недвижимости, которые необходимы для их соответствия требованиям современной жизни.
Разработка проектов зон охраны памятников истории и культуры сельского поселения с установлением в них градостроительных регламентов к данным зонам.
Разработка градостроительных концепций восстановления исторической среды на отдельных территориях сельского поселения.
Реставрация или воссоздание объектов историко-культурного наследия.

 

 

Выводы

В качестве стратегических ориентиров устойчивого развития поселения определены следующие:

-  создание экологически безопасной и благоприятной для проживания, труда и отдыха среды;

- сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала за счет его реконструкции,  расширения и модернизации, а также за счет создания новых производственных мощностей;

         - выполнение администрацией поселения функций по финансово-кредитной деятельности, обращая особое внимание на привлечение инвестиций.

При наличии соответствующих условий выполнение намеченных программных мероприятий означало бы появление новых постоянных рабочих мест с гарантированной зарплатой, увеличение доходов бюджета поселения, которые могли быть направлены  на развитие его экономики и социальные нужды.

При благоприятных условиях развития в перспективе Сокиринское сельское поселение  должно  иметь рентабельное сельскохозяйственное производство и работающую на его основе, оснащенную новым оборудованием пищевую промышленность; современную отрасль строительных материалов, созданную  на базе предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых; высокотехнологичную лесную и деревообрабатывающую промышленность, развитую социально-бытовую инфраструктуру.

Достижение этого во многом будет зависеть от экономических процессов, происходящих в районе, области и от государственной экономической политики.

Многие мелкие населенные пункты находятся на значительном расстоянии от сельских центров, и связь с ними осуществляется по грунтовым дорогам.

 

Из-за этого в мелких деревнях подавляющее большинство жителей — люди преклонного возраста. Именно эти деревни обречены на угасание по мере естественной убыли их населения. Вместе с ними угасает и их хозяйственная роль: прекращаются посевы, обесцениваются и забрасываются земли.

 

Дата создания: 21.04.2016 09:11

Дата последнего изменения: 25.04.2016 12:55

На главную страницу