решение Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОКИРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2021 года № 25
Об утверждении Положения
о муниципальном жилищном контроле на
территории Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Сокиринское сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области Совет депутатов Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области согласно приложению.
- Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области № 14 от 26.07.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области» .
- Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Селяночка».
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Сокиринского сельского поселения Е.А. Подушкина
Приложение
к решению Совета депутатов
Сокиринского сельского поселения
Сусанинского муниципального района
Костромской области
от «14» декабря 2021 г. № 25
Положения о муниципальном жилищном контроле на
территории Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля уполномоченным органом местного самоуправления Сокиринского сельского поселения.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация Сокиринского сельского поселения (далее – Администрация).
1.3. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
1.4. Доклад о правоприменительной практике по муниципальному жилищному контролю готовится один раз в год, утверждается распоряжением Главы Сокиринского сельского поселения и размещается на официальном сайте Сокиринского сельского поселения в сети «Интернет» в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
1.5. До 31 декабря 2023 года Администрация готовит в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
2. Профилактические мероприятия
2.1. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля Администрация вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.2. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
2.3.Консультирование осуществляется должностным лицом Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.
2.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направит запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.5. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
2.6. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц в случае начала осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
2.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.
2.8. Возражение подается в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
2.9. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.10. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
2.11. Администрация рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия и соответствующие им контрольные (надзорные) действия:
1) инспекционный визит:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов;
2) рейдовый осмотр:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
3) документарная проверка:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
4) выездная проверка:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
5) выездное обследование.
3.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
3.3. Инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, применяющие фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного (надзорного) действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств.
3.4. Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся в Администрации в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
3.6. В случаях, если индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в связи с их выездом за пределы Сусанинского района или в связи с временной нетрудоспособностью, такие индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в Администрацию соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездной документ, листок временной нетрудоспособности). В случае поступления такой информации в Администрацию проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
3.7. В случае поступления в Администрацию возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия, Администрация назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений. Консультации проводятся в устной форме в помещении Администрации.
4. Обжалование решений Администрации,
действий (бездействия) ее должностных лиц
4.1. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении вида муниципального контроля не применяется.
5. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации: ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
5.1. Устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности деятельности Администрации:
№ |
Наименование показателя |
Целевое значение |
Формула для расчета |
Ключевые показатели |
|||
А |
Сумма ущерба, причиненного гражданам, организациям, публично-правовым образованиям в результате нарушения обязательных требований |
Не более 50 тыс. руб. |
– |
Индикативные показатели |
|||
Б |
Эффективность деятельности Администрации |
Менее 0,05 |
Отношение разности между причиненным ущербом в предшествующем периоде и причиненным ущербом в текущем периоде (тыс. руб.) к разности между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (тыс. руб.) |
В1 |
Количество поступивших в Администрацию заявлений о нарушении обязательных требований |
Не более 20 |
– |
В2 |
Сумма возмещенного материального ущерба |
Не менее 1000 руб. |
– |
6. Заключительные положения
6.1. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией Сокиринского сельского поселения в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации Северного сельского поселения действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.