Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

В органах прокуратуры организована «горячая телефонная линия» по вопросам противодействия коррупции, которая состоится 25.06.2021 года в период времени с 14:00 до 16:00 часов по телефонам:

в прокуратуре Костромской области - 8 (4942) 45-60-11, в прокуратуре района – 9 (49434) 9-08-15.

 

 

 

 

/kcfinder/upload/2530/files/SCN-2473001-048891.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые граждане!

В органах прокуратуры организована «горячая телефонная линия», посвященная вопросам защиты прав несовершеннолетних , которая состоится 01.06.2022 года в период времени с 14:00 до 16:00 часов по телефонам:

8 (49434) 9-08-15, 8( 4942) 45-60-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в федеральном законодательстве, затрагивающие право на социальную доплату

 

Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 113-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

По общему правилу, социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, в течение которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию.

Данное положение закона не применяется к детям-инвалидам, инвалидам с детства, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, а также к детям, не достигшим возраста 18 лет, и детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующими федеральными законами в отношении периодов их временного трудоустройства по направлению государственной службы занятости в свободное от учебы время и периодов участия в общественных работах по направлению государственной службы занятости.

 

 

памятка "Алгоритм действий потерпевшего"

 

памятка "Алгоритм действий потерпевшего"

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

 

Коррупция - это сложное и многоплановое явление, которое распространяет свое негативное влияние на все сферы жизни общества. Отрицательным тенденциям на ряду с должностными лицами подвержены и юридические лица.

Но за любое противоправное деяние виновное лицо должно понести установленную законом ответственность, именно этой цели служит закрепленная в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» норма, в соответствии с которой в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), образуют действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Состав названного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.

В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.

Действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершенными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет юридическое лицо в силу закона, иного правового акта, устава организации или доверенности, в том числе является должностным лицом организации или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации либо, если действия, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, совершены физическим лицом по указанию, с ведома или одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.

Привлечение физических лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие незаконные действия, от ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции прокурора.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, установлена в виде административного штрафа с применением дополнительного административного наказания в виде конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Минимальные размеры административного штрафа установлены в санкциях соответствующих частей ст. 19.28 КоАП РФ (по части 1 – не менее 1 млн. рублей, по части 2 – не менее 20 млн. рублей, по части 3 – не менее 100 млн. рублей).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания ниже низшего предела санкции, установленной ст. 19.28 КоАП РФ (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ). При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица санкцией статьи 19.28 КоАП РФ.

Кроме того, в ст. 4.1.2 КоАП РФ установлен особый порядок назначения наказания малым предприятиям и социально ориентированным организациям. Таким лицам наказание назначается от половины минимального до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи.

Также следует отметить, что ст. 19.28 КоАП РФ является одной из немногих, которая предусматривает в качестве обеспечительной меры по оплате штрафа наложение ареста на имущество юридического лица. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 6 лет.

Применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения. Для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, устанавливается двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» примечания к ст. 19.28 КоАП РФ дополнены п. 5, в соответствии с которым юридическое лицо освобождается от ответственности за административное правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом освобождение юридического лица от ответственности возможно только при условии совершения в совокупности всех перечисленных в п. 5 примечаний к ст. 19.28 КоАП РФ действий, направленных на способствование выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.

Отдельные действия юридического лица (его представителя), например, признание вины в совершении правонарушения, сообщение обстоятельств передачи незаконного вознаграждения (явка с повинной, признательные показания) после возбуждения уголовного дела не являются достаточным основанием для его освобождения от административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ и могут быть признаны судом исключительными обстоятельствами в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного штрафа в размере менее минимального.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц, что играет важную роль для выявления и расследования коррупционных преступлений, имеющих высокий уровень латентности.

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

С 12.12.2023 расширен перечень социально уязвимых категорий граждан, обеспечение занятости которых позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства приобрести статус социального предприятия

 Текст Поделиться

К социальным предприятиям относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», деятельность в сфере социального предпринимательства, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем.

 Перечень социально уязвимых категорий граждан дополнен лицами, проходившими военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшими участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнявшими возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции, а также ветеранами боевых действий.

 Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.11.2019 № 773.

 Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, может оказываться поддержка органами государственной власти и местного самоуправления.

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Ответственность за финансирование экстремистской и террористической деятельности

 

В Уголовном кодексе Российской Федерации (УК РФ) предусмотрены нормы, устанавливающие уголовную ответственность за содействие экстремистской и террористической деятельности. К формам содействия отнесено финансирование экстремизма и терроризма.
Объективная сторона такого действия выражается как в оказании финансовых услуг, так и в предоставлении или сборе денежных средств (в наличной или безналичной форме), материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи, лекарственных препаратов, жилых либо нежилых помещений, транспортных средств) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности, а также преступлений террористического характера, в числе которых террористический акт, склонение, вербовка и иное вовлечение в террористическую деятельность, публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание или пропаганда терроризма, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества или террористической организации и участие в них и ряд других криминальных деяний.

За финансирование экстремистской деятельности ответственность наступает по ч. 1 ст. 2823 УК РФ, при использовании служебного положения – по ч. 2 этой же статьи УК РФ, при этом максимальное наказание составляет до 15 лет лишения свободы.

Действия, связанные с финансированием терроризма, подлежат квалификации по ч. 11 ст. 2051 УК РФ, при их совершении с использованием служебного положения – по ч. 2 данной статьи УК РФ, пределы санкций ограничены лишением свободы до 20 лет либо пожизненным заключением.

 

 

 

Дата создания: 25.06.2021 12:02

Дата последнего изменения: 09.07.2024 09:19

На главную страницу