Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории

 Сокиринского сельского поселения на период 2022-2024 годы.

 

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сокиринского сельского поселения на период 2022-2024 годы

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Разработчик программы

Администрация Сокиринского сельского поселения

Цели программы

  • предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
  • предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений;
  • создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- профилактика и предупреждение правонарушений в сфере деятельности субъектами контроля;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов.

Задачи программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

-           устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

-           установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

-           определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- повышение квалификации кадрового состава органа муниципального контроля;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием       современных

информационно-телекоммуникационных технологий;

- обеспечение            соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Сокиринского сельского поселения в сфере благоустройства;

-информирование субъектов контроля о видах правонарушений, рекомендаций по их недопущению и устранению.

Сроки и этапы реализации программы

на период 2022-2024 годы

Источники финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий программы не требуется

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

 

 

 

 

 

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий органа муниципального контроля;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа муниципального контроля;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа муниципального контроля;

-           повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля;

-           уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

-           повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

  • обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
  • мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поседению;

- снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства.

Структура программы

единая

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется за:

- соблюдением        обязательных            требований    и          (или)   требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства:

1) требования к благоустройству, организации содержания и уборки закрепленной территории;

2) требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены;

3) требования к домовым знакам;

4) требования к входным группам (узлам);

5) требования к кровле;

6) требования к содержанию земельных участков;

7) требования к содержанию технических средств связи;

8) требования к содержанию объектов (средств) наружного освещения;

9) требования к содержанию малых архитектурных форм;

10) требования к ограждению;

11) требования к средствам наружной информации;

12) требования к организации деятельности по сбору и вывозу отходов;

13) требования к размещению нестационарных торговых объектов;

14) требования к организации и проведению земляных, строительных и ремонтных работ.

- соблюдением выполнения предписаний органов муниципального контроля.

Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.

Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям являются не соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства Сокиринского сельского поселения.

Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, уменьшение количества правонарушений.

С учетом специфики контрольных функций вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа муниципального контроля, а также обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами.

 

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.

 

Целями и задачами профилактической работы являются:

  • профилактика и предупреждение правонарушений в сфере контроля за соблюдением норм и правил, связанных с благоустройством территории Сокиринского сельского поселения подконтрольными субъектами;
  • обеспечение соблюдения субъектами контроля обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • снижение количества правонарушений;
  • обобщение правоприменительной практики деятельности;
  • информирование субъектов контроля о видах правонарушений, в т.ч. типичных наиболее частых, рекомендаций по их недопущению и устранению.
  •  

Раздел 3. Программные мероприятия.

 

К программным мероприятиям относятся:

  1. По мере необходимости в течение года составление перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления контроля администрацией Сокиринского сельского поселения за соблюдением норм и правил, связанных с благоустройством территории Сокиринского сельского поселения;
  2. По мере необходимости в течение года размещение на официальном сайте Сокиринского сельского поселения в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления контрольных функций администрации Сокиринского сельского поселения, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
  3. По мере необходимости информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере контроля за соблюдением норм и правил, связанных с благоустройством территории Маукского сельского поселения посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации, рассылки справочных и статистических материалов, публичных мероприятий;
  4. По мере необходимости в течение года в случае изменения обязательных требований подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
  5. Обобщение практики (не реже одного раза в год) осуществления контроля за соблюдением норм и правил, связанных с благоустройством территории Сокиринского сельского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и размещение на официальном сайте Сокиринского сельского поселения в сети «Интернет»;
  6. При наличии сведений о готовящихся правонарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

 

Ресурсное обеспечение программы не требуется.

 

Раздел 5. Механизм реализации программы.

 

Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.

 

Раздел 6. Оценка эффективности программы.

 

При реализации программы наступлений социальных, экономических и иных последствий в силу сферы деятельности муниципального контроля не ожидаются.

Основным адресатом профилактической деятельности являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, поведение которых свидетельствует об их стремлении к соответствию предъявляемым к ним требованиям, даже если они допускают их нарушение. Целенаправленное содействие соблюдению обязательных требований в соответствующих сферах контроля будет способствовать росту числа законопослушных подконтрольных субъектов и, следовательно, приведет к снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Профилактические мероприятия должны осуществляться на постоянной основе исходя из наличия потребности в их проведении.

Системой показателей эффективности программы является высокий уровень правовой грамотности в регулируемых сферах и, как следствие, снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства.

 

Дата создания: 24.12.2021 16:41

Дата последнего изменения: 24.12.2021 16:42

На главную страницу